Ученые из Университета Лома Линда установили взаимосвязь между активным употреблением молока и развитием рака молочной железы на 70-80%.
Авторы исследования в течение восьми лет изучали здоровье 52 795 американок, у которых не было диагностировано какое-либо онкологическое заболевание. Изначально участниц поделили на несколько групп. Первая придерживалась вегетарианской диеты, а вторая употребляла молоко животного происхождения.
Исследователи также приняли во внимание следующие факторы, которые влияют на развитие онкологии: гормоны, физическую активность, употребление алкоголя и репродуктивные особенности.
Молоко и риск развития онкологии
Сначала главный автор исследования Гэри Фрейзер планировал изучить влияние сои на развитие рака груди, но потом включил в него и молоко. За весь восьмилетний период ученые обнаружили инвазивный рак молочных желез у 1 057 женщин. Они относились к группе, активно употреблявшей молоко животного происхождения. При этом соя на развитие заболевания не повлияла.
Опасные дозы молока
Полученные результаты показали: повышенное потребление молока связано с увеличением риска развития рака молочной железы. Для тех, кто ежедневно выпивал два-три стакана молочного продукта, коэффициент риска составил 1,50. То есть у них вероятность возникновения рака возросла на 50% по сравнению с тем, кто ограничивал объемы его потребления.
Американские ученые предположили, что в молочном продукте находятся природные стимуляторы, которые усиливают рост и деление клеток. Именно так и развиваются онкологические заболевания. Также эти стимуляторы повышают уровень ИФР-1 – гормон, тесно связанный с возникновением рака груди.
