«Что съесть, чтобы похудеть и при этом отлично себя чувствовать?» Не все худеющие задаются этим вопросом. Некоторые считают, что чем жестче меню, тем быстрее будут результаты, а со всем остальным можно разобраться потом. Но так ли это на самом деле?
Исследователи уверяют, что нет. И советуют на жесткие диеты никогда не садиться. А их — довольно много!
1. Диета Твинки (Twinkie)
Твинки — это популярная разновидность американской кекс-закуски. В 2010 году в течение десяти недель профессор питания из Kansas State University — Марк Хауб сократил ежедневное потребление калорий и пересел на нездоровую пищу. Львиную долю его меню составляли твинки — пончики золотистого цвета. На таком питании ему удалось сбросить чуть больше 12 килограмм. Своим экспериментом он продемонстрировал действие главного постулата похудения: сжигайте больше калорий, чем вы едите, и вы похудеете вне зависимости от того, что употребляете в пищу.
Однако в долгосрочной перспективе такое питание опасно, так как имеет дефицит питательных компонентов и содержит вредные вещества — те же трансжиры и подсластители в снеках. Оно может вызвать рецидив хронических заболеваний и проблемы с органами желудочно-кишечного тракта.
А вы знали?
По данным Всемирной Организации Здравоохранения, начиная с 1975 года, количество людей с ожирением в мире увеличилось в 3 раза! Эксперты объясняют это влиянием двух факторов: потреблением продуктов с высоким содержанием жиров и снижением физической нагрузки у людей из-за сидячей работы.
2. Кофейная диета
Она кажется привлекательным вариантом для любителей крепкого и ароматного по утрам. Но на деле все не так радужно! Поглощение большого количества кофе действительно может обуздать аппетит и даже помочь сжечь несколько лишних калорий. Но этого недостаточно, чтобы сбросить вес.
Опасностью этой диеты является повышение артериального давления, проблемы в работе желудочно-кишечного тракта, снижение работоспособности и бессонница. К тому же многие напитки с кофеином содержат много калорий, сладких добавок и жиров, что стимулирует дополнительный набор лишнего веса, а не способствует похудению.
3. Сыроедение как диета
Полезная рекомендация для большинства людей — есть больше фруктов, овощей и орехов, в данном случае может навредить. А все потому, что диета разрешает употреблять эти продукты при одном условии: чтобы они не были нагреты больше чем до 46 градусов Цельсия. Доктор медицинских наук Кэролин Дин рассказывает, что безопасность такого питания может быть проблемой, ведь при термической обработке уничтожается зловредная микрофлора.
А исследования показывают, что люди, которые едят только сырые продукты питания, имеют низкий уровень важных питательных веществ: витамина D и В12, цинка, селена, железа, Омега-3 ненасыщенных жирных кислот. И хотя на данном рационе худеющие действительно станут стройнее, чувствовать они себя будут не лучшим образом.
А вы знали?
Тело человека содержит приблизительно 50 миллиардов жировых клеток (адипоцитов), это в 7 раз больше, чем общее количество людей на Земле. И каждая клетка может увеличиваться в 10 раз от своего первоначального объёма.
4. Кетогенная диета
Это одна из самых популярных диет мира, созданная с благой целью. Она была разработана в 1921 году сотрудником Клиники Майо — доктором Расселом Уилдером. Ее цель — сократить количество приступов у детей, болеющих эпилепсией. Для этого нужно ограничить потребление углеводов к минимуму и ввести организм в состояние кетоза. И это действительно работает!
Однако, несмотря на потенциальные терапевтические преимущества кетодиеты, использовать ее для похудения или сидеть на ней длительное время нельзя. Диетолог Эбби Шарп рассказывает, что потребление малого количества углеводов (фруктов, бобовых, цельных злаков) несет риск дефицита питательных веществ, а к тому же связан с запорами.
«Обратная сторона кетогенной диеты еще и в том, что она создает дополнительную нагрузку на внутренние органы, которые нуждаются в углеводах для работы. К тому же исследования показывают, что низкоуглеводные диеты опасны и связаны с риском преждевременной смерти», — добавляет доктор Аллен Кондрад.
5. Диета на детском питании
Существует много вариантов этой диеты. Одни рекомендуют заменить 1-2 приема пищи в день парой баночек детского питания, другие советуют съедать одну порцию каждые два часа, а третьи призывают отказаться от ужина в пользу детского пюре.
Но большинство вариантов детского меню содержит всего 30-100 калорий и минимум питательных веществ, необходимых для организма взрослого. После их употребления вы будете чувствовать себя голодными и лишенными сил, отсюда — риск переедания.
Кстати!
Исследования показали, что большинство пищевых добавок, предназначенных для снижения веса, не дают никакого эффекта. А те, что работают, демонстрирую
